<< на главную
<< назад

Авиакомпании теряют миллионы из-за крыс

Ежегодно бытовые вредители - мыши, крысы, змеи, пауки - доставляют авиакомпаниям немало хлопот и убытков. Несмотря на дублирующие системы, кусочек, отгрызенный грызуном, может вывести из строя 100-тонный самолет стоимостью 200 миллионов долларов. Риск разнообразен - от поломки светового табло до пожара и даже крушения из-за повреждения системы управления, навигации или связи, пишет Newsru.com.

Рейс 645 авиакомпании "Qatar Airways" в Доху готов был вылететь из аэропорта Манилы, когда его задержали из-за мыши. После неистовой охоты и двух появлений грызуна в салоне командир приказал всем 243 пассажирам покинуть самолет, который отогнали в ангар на дезинфекцию. Рейс 28 сентября вылетел с 13-часовым опозданием. Мышь нашли мертвой.

В июле 2002 года питбультерьер сбежал из клетки в грузовом отсеке лайнера "American Airlines", летевшего из Сан-Диего в Нью-Йорк, сжевал кое-какие части самолета и погрыз электрические кабели толщиной с садовый шланг. После этого на ремонт Boeing 757 ушло девять дней.

22 февраля из верхнего багажного ящика упал паук. Самолет "Air France", летящий в Манчестер, был задержан на пять часов. Паука не нашли, но очевидцы говорили, что он большой и мохнатый.

В феврале 1998 года Airbus A310 компании "Swissair" должен был вылететь в Вену, но был задержан на два дня из-за крысы. После этого случая работники авиакомпании стали вести учет подобных инцидентов в "Swissair" и "Swiss".

Последняя запись сделана 11 ноября, когда авиакомпания "Swiss" на 75 минут задержала рейс из Цюриха в Москву из-за замеченной в самолете восьмидюймовой оранжевой змеи. Змея убежала из кармана молодого человека, который пронес ее мимо сотрудников службы безопасности, садясь на предыдущий рейс в Нью-Йорке, говорит пресс-секретарь Элла Штейнбрехер. Ветеринар в Цюрихе по описанию определил, что змея не ядовита. Тем не менее, "Swiss" пересадила 76 пассажиров в другой самолет и отправила Airbus A320 на дезинфекцию. "Пусть она безвредная, но, если бы я была пассажиром, я не хотела бы видеть на своем кресле змею", – говорит Штейнбрехер.

Для охоты на мелких животных техники сначала используют ловушки и клеевые подушечки. Менеджер швейцарской группы технического обслуживания SR Technics Holding говорит, что на протяжении его 30-летней карьеры ему приходится устраивать охоту на борту два-три раза в год. В 1998 году мышь в самолете "Swissair" поймали в обычную мышеловку, где лежала ветчина.

Если ветчина и сыр не помогают, самолет просвечивают инфракрасными лучами. Это эффективно при ловле теплокровных животных вроде крыс, но не приносит результата в случае со змеями.

Еще один вариант - удушение. Метод начинается с закрытия вентиляционных отверстий, которое занимает три часа. Потом привозят емкости со сжиженным углекислым газом, и в течение пяти часов закачивают в самолет более двух тонн газа, чтобы достичь концентрации, необходимой для уничтожения вредителей.

Углекислый газ эффективен почти против всех животных. Тараканы перед смертью откладывают яйца. Газ не токсичен и не оставляет следов, вредных для человека.

Процедура обходится в 11,5 тысяч долларов, включая стоимость газа и оплату труда. Самолет, наполненный газом, остается на земле много часов: техники хотят убедиться, что никто не выжил, так как не всегда могут найти труп т подтвердить смерть. "Иногда мы находим его позже, во время капитального ремонта", – говорит представитель администрации.

Newsru.com, 13.12.05

<< на главную
<< назад